Уровни ключевых химических веществ в головном мозге определяют способность детей к чтению

У детей с нарушениями чтения в мозгу более высокие уровни метаболитов глутамата и холина, и эти более высокие уровни продолжают указывать на трудности в развитии типичных навыков чтения и языка, как показало исследование Йельского университета. Исследование опубликовано в Journal of Neuroscience.

Хотя анатомические и функциональные сети мозга, участвующие в нарушениях чтения, хорошо изучены, химические основы, лежащие в основе этих различий в развитии чтения, изучены недостаточно. Это исследование считается первым, в котором изучается нейрохимия в продольном исследовании детей в критический период, когда их считают "новые читатели"- возраст, в котором нейросхемы, поддерживающие навыки чтения и речи, все еще развиваются.

Команда Йельского университета измерила уровни глутамата, холина и других метаболитов у 75 детей в возрасте от 6 до 10 лет, чьи способности к чтению варьировались от того, что считается нарушенным, до превосходного. Исследователи провели поведенческое тестирование, чтобы охарактеризовать чтение, речь и общие когнитивные навыки детей, и использовали МР-спектроскопию для оценки уровней метаболитов.

Они обнаружили, что дети с более высоким уровнем глутамата и холина в мозгу, как правило, имеют более низкие совокупные баллы по чтению и языку. При контрольном обследовании два года спустя такая же корреляция все еще сохранялась для начальных уровней глутамата.

"Нарушение чтения затрагивает значительное количество детей," сказал первый автор Кеннет Пью, адъюнкт-профессор лингвистики и президент и директор по исследованиям в лабораториях Хаскинса в Йельском университете. "Наши результаты предлагают новые пути для исследования связи между генами, развитием мозга и поведенческими результатами у детей, которые борются с чтением."

Исследователи также отмечают, что более высокие уровни глутамата и холина связаны с повышенной возбудимостью у детей, что является еще одним возможным фактором когнитивных нарушений. "Дальнейшие исследования могут показать, существует ли химическая основа, которая способствует дефициту обучения среди детей с ограниченными возможностями чтения," сказал старший автор Роберт Фулбрайт, также из лабораторий Хаскинс, и доцент диагностической радиологии в Йельской школе медицины.