Пассажиры, пережившие рейс Air Transat в 2001 году, помогают психологам раскрыть новые подсказки об уязвимости посттравматического стрессового расстройства

Необычайная возможность изучить память и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) у группы пассажиров Air Transat, испытавших 30 минут невообразимого ужаса над Атлантическим океаном в 2001 году, привела к открытию потенциального фактора риска, который может помочь предсказать, кто наиболее уязвим для посттравматического стрессового расстройства.

Исследование, проведенное учеными из Baycrest Health Sciences, опубликовано на этой неделе в журнале Clinical Psychological Science в преддверии печатной публикации. Это первое, что включает подробные интервью и психологическое тестирование людей, подвергшихся одинаковому опасному для жизни травмирующему событию. По необходимости, другие исследования травм включают разнородные события, пережитые в разных ситуациях.

Эта возможность была усилена тем фактом, что один из исследователей, д-р. Маргарет Маккиннон была пассажиркой в ​​самолете. Отправляясь в медовый месяц в конце августа 2001 г., доктор. Рейс Маккиннона вылетел из Торонто в Лиссабон, Португалия, с 306 пассажирами и экипажем на борту. На полпути над Атлантическим океаном у самолета внезапно закончилось топливо. Все находящиеся на борту были проинструктированы подготовиться к выходу из океана, что включало обратный отсчет времени до удара, потерю бортового освещения и разгерметизацию кабины. Примерно через 25 минут после начала аварийной ситуации пилот обнаружил небольшую военную базу на острове на Азорских островах и направил самолет на грубую посадку без человеческих жертв и нескольких травм.

"Представьте себе свой худший кошмар – вот на что это было похоже," сказал доктор. Маккиннон, который инициировал исследование в качестве постдокторанта в Исследовательском институте Ротмана Бэйкреста. Сейчас она врач-клиницист в больнице Св. Joseph’s Healthcare Hamilton и младший сопредседатель исследований кафедры психиатрии и поведенческой неврологии Университета Макмастера в Гамильтоне.

"Это был не просто близкий звонок, когда твоя жизнь мелькает перед твоими глазами за доли секунды, а потом все в порядке," она сказала. Тошнотворное чувство "я умру" длились мучительные 30 минут, поскольку системы самолета отключились.

После этого инцидента д-р. Маккиннон и ее коллеги из Baycrest, включая доктора. Даниэла Паломбо (ныне постдокторант в VA Boston Healthcare System и Медицинской школе Бостонского университета) и доктор. Брайан Левин (старший научный сотрудник Исследовательского института Ротмана Baycrest и Университета Торонто) привлек 15 пассажиров для участия в исследовании Baycrest. Используя свои знания о текущих событиях во время этой катастрофы, исследователи смогли детально изучить качество и точность воспоминаний пассажиров об аварийной ситуации с AT, а также о двух других событиях (сент. 11 ноября 2001 г. и нейтральное событие того же периода) – и связывают свои выводы с наличием или отсутствием посттравматического стрессового расстройства у этих пассажиров.

В ходе исследования были получены два ключевых вывода. Во-первых, пассажиры рейса 236 продемонстрировали невероятно яркие воспоминания о происшествии с самолетом. Хотя команду Baycrest это не удивило, другое исследование показало, что память о травмирующих событиях обеднена. Во-вторых, ни яркость, ни точность памяти не связаны с тем, у кого развилось посттравматическое стрессовое расстройство, но те, кто страдает посттравматическим стрессовым расстройством, вспоминают большее количество деталей, не связанных с основным событием (i.е. детали, которые не были конкретными по времени, были повторениями или редакционными заявлениями) по сравнению с пассажирами, у которых не было посттравматического стрессового расстройства, и со здоровыми людьми из контрольной группы. Эта закономерность наблюдалась во всех протестированных событиях, а не только в травматическом событии, что позволяет предположить, что с посттравматическим стрессовым расстройством связано не только воспоминание о самой травме, но и то, как человек обрабатывает память о событиях в целом.

"Наши результаты показывают, что не то, что произошло, а то, с кем это произошло, может определять последующее начало посттравматического стрессового расстройства," сказал доктор. Левин, старший автор исследования.

Эта неспособность игнорировать внешние или семантические детали при воспроизведении лично пережитых воспоминаний связана с ментальным контролем над воспроизведением воспоминаний, добавляя к растущему количеству доказательств того, что измененная обработка памяти может быть фактором уязвимости для посттравматического стрессового расстройства.

Второе исследование, готовящееся к публикации, включает функциональную визуализацию мозга 10 пассажиров рейса 236 Air Transat. Цель состоит в том, чтобы осветить механизмы мозга, связанные с воздействием этого травмирующего события.

6 комментариев к “Пассажиры, пережившие рейс Air Transat в 2001 году, помогают психологам раскрыть новые подсказки об уязвимости посттравматического стрессового расстройства”

  1. Эрик Александров

    Этот материал на пять с плюсом. Однако найдется и огрех! У меня высокая скорость сети интернет громадная. Страница грузилась близко 30 секунд

  2. Мария Калинина

    Взаправду пользительное! А то сколько не лазишь по бескрайним просторам интернета окончательное бла бла бла. Но не здесь, и подобное нежит!

  3. Хорошего времени суток! Не зрю обстоятельства внедрения сведений. Позволено ли печатать сделанный вами текст на собственный портал, в случае, если помещать гипертекстовую ссылку на такую страничку?

Оставьте комментарий