Группе пассажиров, которые думали, что они умрут, когда в их самолете закончилось топливо над Атлантическим океаном в августе 2001 года, сканировали мозг, вспоминая ужасные моменты, чтобы помочь науке лучше понять воспоминания о травмах и то, как они обрабатываются в головной мозг.
Исследование нейровизуализации, которое считается беспрецедентным обследованием группы людей, которые все испытали одну и ту же травму от одного удара, опубликовано сегодня в Интернете в журнале Clinical Psychological Science (CPS).
Это вторая крупная статья, выпущенная менее чем за год, подготовленная Исследовательским институтом Ротмана из Baycrest Health Sciences, о пассажирах, которые находились на борту рейса 236 Air Transat, когда искалеченный самолет совершил ужасную посадку на небольшой островной военной базе на Азорских островах. чтобы не броситься в океан.
На первом этапе исследования, опубликованного в 2014 году в CPS, исследователи попросили пассажиров пройти тест памяти (без сканирования мозга), чтобы проверить качество воспоминаний пассажиров о полете через три года после травматического инцидента, а также воспоминания о 9/11 и нейтральном событии. Исследователи показали, что все пассажиры запомнили удивительное количество деталей инцидента Air Transat, независимо от того, страдали ли они от посттравматического стрессового расстройства, хотя люди с посттравматическим стрессовым расстройством, как правило, отклонялись от темы и вспоминали дополнительную информацию, которая не была центральной для оцениваемых событий.
Почти десять лет спустя восемь пассажиров согласились на второй этап исследования, который включал сканирование мозга во время презентации видео-воссоздания инцидента AT (полученного от таких вещателей, как NBC), видеозаписи атак 11 сентября и нейтрального события. Из восьми протестированных пассажиров некоторым был поставлен диагноз посттравматического стрессового расстройства, но большинству не был поставлен диагноз. Группа из восьми человек в возрасте от 30 до 60 лет, включая одну супружескую пару.
“Этот травматический инцидент до сих пор не дает покоя пассажирам, независимо от того, страдают они посттравматическим стрессовым расстройством или нет. Они помнят событие, как будто оно произошло вчера, хотя на самом деле оно произошло почти десять лет назад (во время сканирования мозга). Другие, более приземленные переживания, как правило, со временем исчезают, но травма оставляет в памяти прочный след,” сказал доктор. Даниэла Паломбо, ведущий автор исследования и в настоящее время постдокторант в VA Boston Healthcare System и Медицинской школе Бостонского университета.
“Мы обнаружили некоторые намеки на механизмы мозга, благодаря которым это может происходить.”
Помещенный внутрь сканера функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), каждый из восьми пассажиров вспомнил детали своего полета на рейсе 236 AT, когда им были представлены видеоклипы. Их воспоминания были связаны с усиленными реакциями в сети областей мозга, которые, как известно, вовлечены в эмоциональную память, включая миндалевидное тело, гиппокамп, а также срединные лобные и задние области, по сравнению с запоминанием нейтральной автобиографической памяти.
“Исследования высокотравматической памяти основаны на исследованиях на животных, где можно экспериментально манипулировать реакцией мозга на страх и наблюдать за ней,” сказал доктор. Брайан Левин, старший научный сотрудник Исследовательского института Ротмана Бэйкреста, профессор психологии Университета Торонто и старший автор статьи. “Благодаря вызвавшимся пассажирам мы смогли изучить реакцию человеческого мозга на травматическую память с такой степенью яркости, которую обычно невозможно достичь.”
Исследователи были удивлены, обнаружив, что у пассажиров наблюдалась удивительно похожая картина повышенной мозговой активности в связи с другой серьезной, но менее личной травмой – террористическими атаками 11 сентября, которые произошли всего через три недели после инцидента с Air Transat. Этот эффект усиления не был очевиден в мозгу сравниваемой группы людей, когда они вспомнили 11 сентября во время сканирования фМРТ.
Паломбо сказал, что «эффект переноса» у пассажиров AT был интригующим и может указывать на то, что страх перед рейсами Air Transat изменил способ обработки новой информации пассажирами, что, возможно, сделало их более чувствительными к другим негативным жизненным событиям. Другими словами, после травмы вы можете увидеть мир в новом объективе.
Подводя итог важности двухэтапного исследования, Паломбо отметила: “Здесь у нас есть группа людей, которые пережили одну и ту же чрезвычайно сильную травму. Некоторые пострадали больше, и у них развился посттравматический стресс; некоторые не. То, как каждый из них отреагировал на это ужасающее событие, было информативным, поскольку помогло нам приблизиться к пониманию мозговых процессов, связанных с травматической памятью.”
Поведенческие и нейронные механизмы травматической памяти остаются спорными в научном сообществе. Исследование Ротмана с пассажирами Air Transat показывает, как память об одном опасном для жизни событии обрабатывается в мозгу даже по прошествии 10 лет.
Паломбо и Левин вместе со своей командой надеются, что это исследование вдохновит на дальнейшие исследования в этой области и приведет к лучшему пониманию и лечению посттравматического стрессового расстройства. В исследовательскую группу также входил доктор. Маргарет Маккиннон (St. Joseph’s Healthcare Hamilton), который был пассажиром рейса 236 AT, доктор. Рэнди Макинтош (Исследовательский институт Ротмана), д-р. Адам Андерсон (Корнельский университет) и доктор. Ребекка Тодд (Университет Британской Колумбии).
Ещё на этих выходных про широкий ассортимент вибрационных насосов почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.