Индейские оболочки, сделанные с шерстью собаки

шерсть

Коренным американцам, известным как Побережье Сэлиш, шерсть собаки не есть вызывающим большие сомнения лечением похмелья — это – главный компонент в громадных, прекрасных оболочках, которые соткали их предки больше чем век назад. Молекулярный анализ части этого почтенного текстиля сейчас подтверждает тот факт, что они сделаны частично пряжи, которую прядут от меха необыкновенной собаки, проверив устные аккаунты, переданные через Тихоокеанское Северо-западное племя по поколениям.

Побережье Сэлиш, живое в северном Вашингтоне и южной Английской Колумбии, и согласно племенным знаниям, их предки подняли необычную породу собаки. Неясная собака Salish была разведена, история идет, в частности для ее кудрявой грунтовки и долгих внешних волос, которые соткали в узнаваемые оболочки Salish. Устная традиция Salish о собаке подтверждена историческими квитанциями, такими как издание исследователя 18-го века Джорджа Вэнкувера, написавшего, что у псов Salish были пальто, которые были «смесью неотёсанного вида шерсти, с весьма красивыми, долгими волосами, способными к тому, чтобы быть прявшимся в пряжу».

Недавнее изучение говорит о том, что неясная собака, возможно, напомнила текущую породу, названную Шпицем, толстый покрытым, курчавым хвостатым уроженцем собаки Финляндии. К 1900, но, Salish неясная собака провалилась сквозь землю.

Сейчас единственные узнаваемые вещественные доказательства его являются единственной кожей — открытый снова в 2004 в коробке в Национальном музее Естествознания в Вашингтоне, округ Колумбия — неясной собаки называющиеся «Баранина», домашнего животного этнографа 19-го века, изучившего племена Тихоокеанского Северо-запада.Не обращая внимания на племенные знания и другие достаточные доказательства, кое-какие отклонили требование, что оболочки Salish содержат собачьи волосы как легко история пуделя. Обзор больше чем 100 пунктов, которые соткал Salish, не отыскал шерсти собаки, согласно уникальной книге 1980 года по текстилю Salish. И анализ ДНК 2006 года, проанализировавший маленькую выборку текстиля, был неокончательным.

Новая работа, изданная в декабрьском выпуске Старины, проливает свет на то, по какой причине прошлые изучения, быть может, пропустили шерсть собаки. Применяя весов-спектрометрию, молекулярный способ для раскрытия компонентов сложных смесей, биохимика Кэролайн Солэззо из Йоркского университета в Соединенном Королевстве и сотрудников проанализировал девять оболочек, которые соткало в 19-х либо ранних 20-х столетиях Побережье Сэлиш. Они нашли фрагменты протеина либо пептиды, соответствуя пептидам от туров и шерсти овец, как ожидалось. Но кое-какие пептиды в пяти из этих девяти оболочек соответствовали от кожи Баранины, показывая, что неспециализированные пептиды прибывают из шерсти собаки.

Лишь более ветхие оболочки — те, которых соткали в первой половине 19-го века — содержавшая пряжа собаки, и ни один из них не был чистой собакой. (Более ранний анализ ДНК взглянуть на лишь более свежие оболочки, которые продемонстрировал новый анализ, не имел шерсти собаки.) Как правило ткачи объединили волокно собаки с высоко взломанным волокном от туров для смешанной пряжи.Собачьи волосы были легче прибыть, чем волосы тура, которые могли быть взяты лишь методом торговли с близлежащими племенами с доступом к козам, говорят исследователи. «Шерсть собаки, возможно, употреблялась для менее серьёзных оболочек, оболочек с меньшим числом значения, и для неспециализированного применения, [не] церемониального применения», говорит Солэззо.

Она и ее коллеги нашли, к примеру, две весьма несложных церемониальных оболочки, содержавшие лишь шерсть козы. Ткач, быть может, избежал шерсти собаки, в силу того, что безотносительный дизайн оболочек показывает все их волокна вместо того, чтобы скрыть некоторых из них.Клаус Холлемейер, исследователь в Саарландском университете в Саарбрюккене, Германия, кто развил способ весов-спектрометрии, применяемый бригадой Солэззо, считает, что новая работа есть категоричной. Анализ протеина «отлично сделан и задокументирован», пишет он по email.

Новое изучение также оказывает помощь стереть сомнения относительно точности Salish устная традиция, говорит текстильный консерватор Сьюзен Хеалд из Национального музея Культурного Центра Запасов индейца в Сьютланде, Мэриленд и соавторе нового изучения. «Это было близко к 10 годам, поскольку куратор сообщества Побережья Сэлиш Мэрилин Джонс задала вопрос меня, в случае если я имел возможность бы определить, употреблялась ли шерсть собаки в какой-либо из оболочек Побережья Сэлиш», продемонстрированных на определенной музейной выставке, пишет Хеалд по email. «Я рад, что мы можем наконец сообщить Мэрилин, что вправду обнаружили шерсть собаки в более ветхих оболочках, подтверждая устную историю».


BEECAMP.RU