Согласно новому исследованию Медицинского центра Университета Рочестера, дети с астмой в школьном округе Рочестер-Сити, которые получали комбинацию телемедицинской поддержки и школьной медикаментозной терапии, почти вдвое реже нуждались в отделении неотложной помощи или посещении больницы по поводу их астмы. (URMC).
Каждый десятый ребенок в США болеет астмой, что делает ее самой распространенной хронической детской болезнью в стране. Хотя симптомы можно эффективно лечить с помощью регулярного использования профилактических средств, детям необходимо сначала поставить диагноз, а затем регулярно принимать лекарства – в частности, дети из числа меньшинств, живущие в бедности, не всегда получают такое лечение. В результате эти дети страдают от множества предотвратимых и потенциально опасных обострений астмы, что может привести к дорогостоящим обращениям в отделение неотложной помощи.
Новое исследование, опубликованное в понедельник в JAMA Pediatrics, расширяет предыдущее исследование URMC, которое показало, что у детей с астмой, которые принимали профилактические лекарства в школе под наблюдением школьной медсестры, меньше шансов иметь проблемы с астмой. Добавление компонента телемедицины, который позволяет поставщику первичной медико-санитарной помощи ребенку оставаться активным в уходе за ребенком, делает программу более устойчивой и масштабируемой, потенциально позволяя использовать ее в качестве модели оказания помощи при астме в городах на национальном уровне.
"Клиницисты и исследователи по всей стране разрабатывают аналогичные программы, используя ресурсы, доступные в их общинах, для охвата детей, страдающих астмой, с недостаточным медицинским обслуживанием, и оказания им помощи в проведении необходимых оценок," сказала Джилл Холтерман, M.D., M.п.ЧАС., Заведующий отделением общей педиатрии УРМЦ и ведущий автор исследования. "Но независимо от того, как вы достигнете их на начальном этапе, у этих детей могут продолжаться проблемы, если они не будут принимать лекарства регулярно. Интеграция телемедицины с контролируемым лечением в школе обеспечивает единую модель, обеспечивающую последовательное и эффективное лечение астмы у детей."
В исследовании приняли участие 400 учеников в возрасте от 3 до 10 лет из школьного округа Рочестер-Сити. Половине из них школьная медсестра давала лекарства от астмы; эти учащиеся прошли первоначальную оценку астмы, а также до двух последующих посещений в школе с врачами первичной медико-санитарной помощи с помощью телемедицины в течение учебного года для определения подходящего лечения астмы. Другой половине студентов были даны рекомендации по профилактическому уходу и посоветовали назначить последующие визиты к своему лечащему врачу; эти студенты не были зачислены в школьную программу приема лекарств, а также не были запланированы контрольные визиты по телемедицине.
У учащихся первой группы было больше дней без симптомов, чем у учащихся второй группы, и только 7% из них требовали посещения отделения неотложной помощи или госпитализации по поводу астмы в течение учебного года по сравнению с 15% во второй группе.
Халтерман сказал, что роль школьного округа Рочестер-Сити и школьных медсестер, в частности, сыграла решающую роль в успехе программы.
"Школьные медсестры не получали дополнительной оплаты за участие с нами в этом исследовании, и многие из них работают в нескольких школах каждый день," она сказала. "Они выполняют эту дополнительную работу, потому что хотят сосредоточиться на профилактике симптомов и считают, что это важно для здоровья детей в районе."