2023 Mitsubishi Outlander PHEV имеет Toyota RAV4 под прицелом

Если вы не обращали внимания, компания Mitsubishi активизировала свое автомобильное присутствие в США. Нынешние седан и хэтчбек Mirage присутствуют на рынке уже десять лет и были обновлены в прошлом году, как и компактный кроссовер Eclipse Cross. Субкомпактный кроссовер Outlander Sport на более старой платформе Mitsubishi получил серьезное обновление в 2020 году.

Это подводит нас к прошлогоднему запуску более крупного, абсолютно нового кроссовера Outlander, первого автомобиля Mitsubishi, который выиграл от полной интеграции бренда в альянс Renault-Nissan. (Nissan владеет 34% акций Mitsubishi). Любой, кто ездил на Nissan Rogue, увидит сходство с Outlander.

Но Rogue, хотя и пользуется популярностью, не доступен в качестве гибрида или подключаемого гибрида, и именно здесь Mitsubishi планирует увеличить свою долю рынка для Outlander. Существует несколько конкурентоспособных PHEV от других брендов, представляющих крошечную долю в массовом сегменте среднеразмерных кроссоверов.

Таким образом, Mitsubishi Outlander PHEV появится в 2023 году в качестве временной меры, пока бренд не выпустит полноценный аккумуляторно-электрический автомобиль. Высшее руководство не говорит, когда это может произойти, но Outlander PHEV использует тот же задний электромотор, что и Nissan Ariya EV, и оба автомобиля используют литий-ионные батареи, поставляемые AESC, совместным предприятием Nissan по производству батарей.

Как подключаемый гибрид, Outlander полностью компетентен, увлекателен в управлении, хорошо выглядит, достаточно удобен для водителя и переднего пассажира, комфортен и стилен внутри – за исключением комически недостаточного третьего ряда, который следовало бы оставить в этой версии для США.

Трансмиссия Outlander PHEV плавно переходит от двигателя внутреннего сгорания к полностью электрическому двигателю и часто использует оба варианта одновременно, приводя колеса в движение напрямую или через генератор, питающий аккумулятор для вращения колес.

При полностью заряженной литий-ионной батарее емкостью 20 кВт/ч Outlander PHEV проедет в полностью электрическом режиме примерно 38 миль, хотя во время нашего тест-драйва на приборной панели отображалась цифра 41 миля. Сок из батареи питает 114-сильный передний и 134-сильный задний электродвигатели.

Хотя запас хода на полном электричестве ограничен (хотя и конкурентоспособен с другими PHEV), общий запас хода Outlander plug-in составляет 420 миль. Топливный бак емкостью 14,8 галлонов питает разработанный компанией Mitsubishi- 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель MIVEC с естественным всасыванием мощностью 132 л.с.

Комбинированная мощность системы составляет приличные 248 л.с. и 332 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час менее чем за семь секунд, согласно опубликованным отчетам. Как ни странно, стандартный негибридный Outlander использует другой двигатель – 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель, разработанный компанией Nissan.

С учетом дополнительной массы, создаваемой двумя электродвигателями и расположенными под полом батареями, Outlander PHEV (вес которого в ходе испытаний составил 4751 кг) на 440 кг тяжелее обычного Outlander.

Несмотря на свою тяжесть, Outlander PHEV редко напрягается, чтобы повернуть колеса, благодаря одноступенчатой трансмиссии с прямым приводом, которая использует сцепление (без планетарной передачи) для работы, как в автомобиле с аккумуляторной батареей.

Такая конфигурация легче, обеспечивает лучший запас хода и стоит дешевле, чем CVT, который за многие годы лишил гибрид удовольствия от вождения. С другой стороны, виброгасящая трансмиссия Outlander PHEV выполняет свою работу без излишних скачков мощности или неустойчивости.

Существует множество вариантов выбора режима движения – электрического или внутреннего сгорания, но все зависит от того, сколько сока осталось в батарее. Если вы подключите разряженный Outlander PHEV к 240-вольтовому зарядному устройству второго уровня, батарея будет заряжена за 6,5 часов. Вы также можете подключиться к стандартной 120-вольтовой розетке в гараже дома на ночь, и к утру батарея может быть заряжена. Самый быстрый вариант – использовать порт быстрой зарядки CHAdeMO, который может заполнить батарею (до 80%) за 38 минут.

Кнопка “EV” на правой стороне центральной консоли позволяет водителю переключать различные режимы, такие как зарядка (для питания батареи независимо от того, движется автомобиль или неподвижен), сохранение (для поддержания текущего состояния заряда во время движения) и EV (для использования только электродвигателей, пока не закончится запас хода и не сменится бензиновый двигатель). Кнопка слева от переключателя EV активирует функцию “Инновационная педаль”, которая напоминает движение на одной педали, но с небольшим ускорением, пока вы не нажмете на тормоз.

По нашим оценкам, послеобеденная поездка протяженностью 67 миль по шоссе и проселочным дорогам к югу от Нэшвилла дала 50,3 миль в час, при этом мы начали после обеда с полностью заряженным аккумулятором. Утренняя поездка была более продолжительной, и, несмотря на то, что аккумулятор был заряжен на 41 милю, мы добрались до обеденной остановки с ничем не примечательным показателем в 30 миль в час.

В этом и заключается проблема подключаемых гибридов: Пробег может быть максимальным только при коротких поездках по городу, и ежедневное подключение к сети является обязательным. Каждая миля, пройденная после разрядки батареи, делает PHEV менее экономичным. Для одних водителей PHEV подходит больше, чем для других, в зависимости от их ежедневных потребностей в передвижении.

Outlander PHEV имеет колесную базу 106,5 дюймов и общую длину 185,4 дюйма, что ставит его в середину среди конкурентов PHEV. Он больше, чем Ford Escape (базовая цена $38 500), но меньше, чем Kia Sorento – самый большой представитель, но с более просторным третьим рядом.

Главной целью Mitsubishi является RAV4 Prime от Toyota, который появился год назад с комбинированной мощностью 302 л.с. и запасом хода на электротяге, оцененным EPA в 42 мили. EPA также оценивает RAV4 Prime в 94 MPG-эквивалента, что значительно лучше, чем 64 MPG-e для Outlander PHEV.

RAV4 Prime весит на 400 килограммов меньше, чем Outlander, но при этом он примерно на секунду быстрее разгоняется от 0 до 60 миль/ч и предлагается только с пятью сиденьями. Стартовая цена RAV4 Prime составляет 41 635 долларов, а Outlander PHEV начинается с 40 345 долларов. Наш полностью заряженный Outlander в комплектации SEL продавался за 50 880 долларов – это очень много для Mitsubishi.

Kia Sorento также задирает цену, он доступен только в комплектации SX Prestige и начинается от 49 890 долларов.

В этом сегменте есть и другие привлекательные модели PHEV, включая Hyundai Tucson за $37 050 (80 MPG-e и 33 мили запаса хода), Hyundai Santa Fe за $40 000 (76 MPG-e и 31 миля запаса хода) и новый для 23-го года Sportage PHEV от Kia ($42 990 с 84 MPG-e и 32 милями запаса хода).

С большим отрывом обычный Outlander с бензиновым двигателем, выпущенный в прошлом году, является самым популярным автомобилем Mitsubishi в США: в этом году к ноябрю он добрался примерно до 39 000 подъездов. Крупные представители этого сегмента продаются в гораздо больших объемах, особенно Chevrolet Equinox, Escape, Honda CR-V, Santa Fe и Tucson, Mazda CX-5, Subaru Outback, RAV4 и, конечно же, Rogue.

Тем не менее, отдайте Outlander должное: Несмотря на свою малозаметную марку, обычный Outlander опережает по продажам Buick Envision, Honda Passport, Jeep Cherokee, Nissan Murano, Toyota Venza и Volkswagen Atlas Cross Sport.

Mitsubishi надеется на такой же успех своего нового Outlander PHEV, который начал поставляться с завода автопроизводителя в Оказаки, Япония, две недели назад. Mitsubishi надеется, что к концу года в каждом из 330 американских автосалонов будет представлен хотя бы один автомобиль.

Ещё на этих выходных про обновлённый EXEED VX Limited Edition почитал, думаю это должно заинтересовать достаточно большое количество людей. Заходите не пожалеете.

BEECAMP.RU