Возможное раннее представление о влиянии аутизма на старших братьев и сестер

Новое исследование предполагает тенденцию к развитию гиперактивности у типично развивающихся братьев и сестер младшего школьного возраста аутичных дошкольников и поддерживает идею о том, что матери маленьких аутичных детей испытывают больше депрессии и стресса, чем матери с типично развивающимися детьми.

Хотя влияние на старших братьев и сестер не было статистически значимым, эта тенденция может указывать на наличие симптомов, связанных с более широкими наблюдаемыми характеристиками аутизма, замеченными в предыдущих исследованиях, – говорит Лаура Ли Макинтайр, профессор и директор программы школьной психологии Орегонского университета. Исследование было опубликовано в мартовском выпуске журнала Focus on Autism and Other Discovery Discovery.

Предыдущие исследовательские проекты дали неоднозначные результаты, но многие предполагают, что семьи, страдающие аутизмом, особенно братья и сестры аутичного ребенка, также испытывают симптомы, похожие на аутизм: широко распространенные аномалии социального взаимодействия, общения и поведения.

Новое исследование позволяет по-новому взглянуть на раннее влияние аутизма на семьи путем сравнения контрольных и экспериментальных групп, возраст, образование и социально-экономическое положение которых были практически идентичны. В 20 семьях был дошкольник (возраст 2-5 лет) с диагнозом аутизм и типично развивающийся брат или сестра старшего возраста в начальной школе (6-10 лет); в контрольной группе из 23 семей не было ребенка-аутиста. Дети старшего возраста с диагнозом обучаемости или умственной отсталости были исключены.

"Мы знаем, что существуют факторы риска, но не знаем, являются ли они результатом рождения ребенка с аутизмом или генетическая предрасположенность является частью более широкой картины аутизма," Макинтайр сказал. "Являются ли эти трудности результатом проблем, связанных с воспитанием детей, или они имеют негативное влияние из-за общих генетических рисков?? Наша выборка была очень чистой, и это хорошо для науки, но не обязательно так хорошо для обобщения наших результатов, но я уверен в результатах, которые мы нашли в этой конкретной выборке."

Макинтайр, будучи профессором Сиракузского университета, и ее докторант Николь Кинтеро изучали семьи, выбранные в Нью-Йорке. Они внимательно изучили корректировки братьев и сестер, включая социальную, поведенческую и академическую успеваемость, зафиксированную как родителями, так и учителями, а также благополучие матерей, средний возраст которых составлял 36 лет, 94-95 процентов которых были замужем. Средний возраст старших братьев и сестер составлял семь лет, и большинство из них были первоклассниками или второклассниками.

"Вопреки тому, что было обнаружено многими исследователями, мы обнаружили, что старшие братья и сестры были довольно хорошо приспособлены, без существенных различий в социальных навыках, о которых сообщают родители или учителя," сказал Макинтайр, который присоединился к отделу специального образования и клинических наук UO в 2009 году. "Это все типично развивающиеся дети."

Учителя, однако, сообщали о чуть большем количестве поведенческих проблем у братьев и сестер детей с аутизмом, чем у братьев и сестер из контрольной группы. "Была тенденция к значимости," она сказала.

Проблемы напоминали гиперактивность, но не на уровнях, обычно приписываемых гиперактивному расстройству с дефицитом внимания (СДВГ). В отчетах учителей отмечалось, что у этих детей было немного больше проблем с ерзанием, движением и вниманием.

"Дети, у которых есть братья и сестры с аутизмом, могут испытывать некоторые субклинические симптомы гиперактивности или проблем с вниманием," отметил Макинтайр, филиал Центра передового опыта и нарушений развития, образования, исследований и обслуживания UO. "Родители не сообщали, что видели такие вещи дома. Учителя видят этих детей в более структурированной среде. Братья и сестры детей с аутизмом могут подвергаться повышенному риску развития проблем со временем."

По ее словам, братьев и сестер детей с аутизмом, вероятно, следует наблюдать при наличии соответствующей академической поддержки. "Наши выводы в целом довольно положительные, но эти дети должны быть на наших экранах радаров. Эти дети могут хорошо пойти в школу, по крайней мере, из здоровых семей, но со временем у них могут возникнуть трудности. Однако было показано, что около 30 процентов братьев и сестер аутичных детей имеют некоторые связанные с этим трудности в поведении, обучении или развитии."

Обнаружение того, что мамы с детьми с аутизмом были более подвержены стрессу и депрессии по сравнению с мамами типично развивающихся дошкольников "было совсем не удивительно," Макинтайр сказал. "Этот вывод подтверждается существующей литературой, поэтому, хотя в этой выборке участвуют высокоорганизованные, мотивированные и добровольные матери, по сравнению с другими мамами с двумя или более детьми, они сообщают о большем стрессе и большей депрессии."

Она добавила, что матери детей с аутизмом нуждаются в помощи в повседневной деятельности по воспитанию детей, чтобы дать им время для самостоятельности. В рамках своей исследовательской и клинической работы в признанном на национальном уровне Центре детей и семьи UO она рассматривает меры, которые поддерживают родителей и помогают детям в их повседневных жизненных навыках и управлении поведением.

BEECAMP.RU