Обычный химиотерапевтический препарат вызывает смертельные аллергические реакции

Обычный химиотерапевтический препарат вызывает смертельные аллергические реакции

Химиотерапевтический препарат, который должен помочь спасти жизни больных раком, вместо этого вызывал опасные для жизни, а иногда и смертельные аллергические реакции.

Новое исследование программы фармаконадзора по исследованиям нежелательных явлений и сообщений о побочных эффектах лекарственных препаратов (RADAR) в Медицинской школе Фейнберга Северо-Западного университета выявило 287 уникальных случаев реакций гиперчувствительности, представленных в Систему отчетов о нежелательных явлениях FDA в период с 1997 по 2007 год, из них 109 (38 процентов) смертей у пациентов, получавших паклитаксел на основе кремофора, химиотерапию таксаном с введением растворителя.

Сообщения о нежелательных явлениях обычно представляют от 1 до 10 процентов фактической заболеваемости, поэтому количество реакций гиперчувствительности и смертей, вероятно, значительно выше. Считается, что тяжелые аллергические реакции вызваны кремофором, химическим растворителем, производным касторового масла, который используется для растворения некоторых нерастворимых лекарств, прежде чем они могут быть введены в кровоток.

У двух пациентов, умерших от аллергической реакции, был рак груди на ранней стадии, который был удален хирургическим путем, и их лечили паклитакселом, содержащим кремофор, чтобы предотвратить рецидив рака. Оба эти пациента получали лекарства перед химиотерапией, чтобы снизить риск реакций гиперчувствительности.

Исследование проводил Чарльз Беннетт, М.D., Координатор программы RADAR, профессор гематологии / онкологии Северо-западной школы Файнберга и Деннис Райш, профессор фармацевтики Университета Нью-Мексико.

"Смерть женщин с раком груди на ранней стадии вызывает особую тревогу, потому что без неблагоприятной реакции у них, вероятно, было бы впереди 40 лет жизни," Беннет сказал.

Исследователи RADAR также обнаружили, что 22 процента всех смертельных случаев произошли среди пациентов, несмотря на то, что пациенты получали премедикацию для предотвращения реакций гиперчувствительности, в то время как еще 15 процентов таких пациентов испытали опасную для жизни остановку дыхания.

Отчет был представлен на 45-м ежегодном собрании Американского общества клинической онкологии, которое недавно состоялось в Орландо, штат Флорида.

Паклитаксел, содержащий кремофор, был связан с реакциями гиперчувствительности, от легких кожных заболеваний до более тяжелых эффектов, включая анафилаксию и сердечную недостаточность. Текущий U.S. Маркировка продукта для кремофора, содержащего паклитаксел, включает предупреждение в виде черного ящика, предупреждающее врачей и пациентов о потенциальной токсичности и рекомендующее использование кортикостероидов и других лекарств перед назначением химиотерапии для снижения риска реакций гиперчувствительности.

"Результаты нашего обзора показывают, что врачи должны внимательно следить за безопасностью своих пациентов, проходящих курс химиотерапии," сказал Беннетт, который также является отличником.C. Бюлер, профессор экономики и старения школы Файнберга и член Роберта Х. Комплексный онкологический центр Лурье Северо-Западного университета.

"Пациентам, получающим паклитаксел на основе кремофора, следует назначать лекарства для предотвращения
реакции гиперчувствительности, но что отрезвляет, как показало исследование и предупреждение о черном ящике, женщины страдают анафилаксией, несмотря на премедикацию стероидами," Беннет сказал. "Врачи должны внимательно сообщать о побочных эффектах в регулирующие органы, чтобы лучше контролировать влияние кремофора на безопасность пациентов. Врачи также могут рассмотреть возможность изучения других альтернативных вариантов химиотерапии, которые не включают кремофор."

В дополнение к двум женщинам с раком груди на ранней стадии, которые умерли после лечения паклитакселом на основе кремофора, еще четыре женщины с раком груди на ранней стадии испытали опасные для жизни реакции анафилаксии. Каждый из них ранее принимал лекарства для предотвращения реакций.

"Летальные исходы, наблюдаемые у пациентов с раком груди на ранней стадии, были особенно поразительными, поскольку это группа пациентов с хорошим прогнозом, которую обычно лечат с лечебной целью," сказал Райш.

Для отчета Беннет и Райш изучили отчеты о побочных эффектах, представленные в регулирующие органы США.S., Европа и Япония. Наиболее частым диагнозом рака у этих пациентов с аллергическими реакциями был рак легких, за которым следовали рак груди и рак яичников.

Источник: Северо-Западный университет (новости: в сети)

4 комментария к “Обычный химиотерапевтический препарат вызывает смертельные аллергические реакции”

Оставьте комментарий