Отношение врача – важный фактор при переходе пациента на PCP

Согласно статье, опубликованной в журнале Medical Economics, факторы, связанные с сменой врача, включают отношение врачей, дизайн и комфорт медицинского учреждения, а также общение.

Хотя 49 процентов пациентов остаются со своим врачом в течение пяти и более лет, авторы отмечают, что четверть пациентов, вероятно, сменит врача, если они найдут врача с более позитивным отношением. К другим факторам, которые могут повлиять на пациентов и побудить их уйти, относятся потраченное впустую время в зале ожидания, стоимость, порядок проживания у постели больного, а также дизайн и комфорт учреждения (почти 80 процентов респондентов указали последнее как причину).

Пациенты не только хотят, чтобы врачи были осведомлены и были в курсе последних исследований, но и хотят, чтобы персонал был компетентным и услужливым. Однако авторы заявляют, что удовлетворенность пациентов возрастает с возрастом: удовлетворенность врачами составляет 82 процента лиц старше 55 лет по сравнению с 67 процентами среди лиц в возрасте от 18 до 34 лет. Треть пациентов сообщили, что недовольны сообщениями, которые они получали от своих врачей.

"Жалоба номер один, которую я слышу, заключается в том, что пациенты чувствуют спешку," сказал Джеффри С. Золото, М.D., компании Gold Direct Care в Марблхеде, штат Массачусетс., согласно статье. "Я ставлю себе задачу на каждом приеме четко находить время, чтобы спросить пациента, есть ли у него какие-либо вопросы или проблемы, и ответить на них. Я чувствую, что эти несколько дополнительных минут с пациентом очень помогают удержать его."