Исследование показывает эффективность схемы школьных фруктов

Как убедить учеников начальной школы потреблять больше фруктов и овощей? Ученые из Боннского университета и Университета Кобленц-Ландау обнаружили, что схемы школьных фруктов действительно могут помочь в достижении этой цели. Если дети получают фрукты и овощи бесплатно в своих школах несколько раз в неделю, они потребляют значительно больше из этой группы продуктов, которая часто менее популярна среди детей, даже в те дни, когда в школе не раздают фрукты. Теперь результаты будут представлены в журнале Public Health Nutrition.

Если фрукты и овощи раздаются бесплатно в начальных школах, ученики действительно выбирают их. "Частота употребления фруктов и овощей участвующими детьми значительно увеличивается," говорит Юлия Хасс, докторант Боннского университета. Исследование также предоставило первые признаки того, что участие в программе школьных фруктов может иметь положительное долгосрочное влияние на пищевые привычки детей. "Учащиеся-участники ели фрукты и овощи намного чаще, даже в те дни, когда в школе не было раздачи фруктов," докладывает проф. Доктор. Моника Хартманн из ILR.

В целом два ученых из Боннского университета опросили более 800 третьеклассников и четвероклассников в 12 начальных школах земли Северный Рейн-Вестфалия. В конечном итоге данные 664 детей могут быть включены в оценку, которая методически поддерживалась проф. Доктор. Таня Лишецке с факультета психологии Университета Кобленц-Ландау. Студенты были разделены на три группы. Некоторые дети получали школьные фрукты и овощи три дня в неделю, другая группа – два дня, а контрольная группа вообще не участвовала в школьной фруктовой программе. Студенты заполнили анкеты о еде и напитках, потребленных в предыдущий день, и их знаниях о питании до начала исследования и снова через год. Чтобы измерить среднюю частоту потребления фруктов и овощей, опрос повторялся дважды при каждом измерении.

При трехдневном режиме, а также при двух школьных фруктовых днях в неделю частота потребления фруктов и овощей детьми значительно увеличилась через год. "Дети, пользующиеся программой добровольного послешкольного ухода, имели тенденцию получать больше пользы от доставки фруктов в школу," говорит Юлия Хас. Однако этот эффект распространяется только на форму реализации с двумя школьными фруктами в неделю и может быть объяснен тем фактом, что фрукты и овощи, оставшиеся с утра, передаются в программу внешкольного ухода. Таким образом, учащиеся, проводящие в школе весь день, имели больше возможностей получить доступ к фруктам и овощам. Тем не менее, при трех школьных фруктовых днях в неделю все дети получают такую ​​же выгоду, поскольку школы распределяют оставшиеся фрукты и овощи в классах на следующее утро.

"В принципе, школьная программа ЕС по фруктам и овощам является полезной мерой питания для увеличения потребления фруктов и овощей детьми начальной школы," заключает Юлия Хас. Раздача школьных фруктов только два дня в неделю поначалу кажется привлекательной, поскольку можно было бы охватить больше детей с тем же бюджетом. Тем не менее, этот вариант также следует рассматривать критически, поскольку не все участвующие дети получают одинаковую поддержку. Ученые подчеркивают, что дальнейшее снижение частоты распространения в любом случае следует тщательно продумать. Чтобы иметь возможность сделать достоверные заявления о долгосрочных эффектах схем школьных фруктов, необходимо провести дальнейшие исследования. Что касается профилактики ожирения, по мнению исследователей, следует принимать во внимание общее пищевое поведение, помимо употребления фруктов и овощей.

Европейский Союз продвигает школьные программы по фруктам и овощам

Европейский Союз оказывает финансовую поддержку схемам школьных фруктов с 2009 года. Цель состоит в том, чтобы увеличить потребление фруктов и овощей детьми и тем самым способствовать развитию здорового образа жизни. Северный Рейн-Вестфалия – одна из семи федеральных земель, которые участвовали с самого начала и также поддерживали схему за счет государственных средств. Стратегия для школ штата изначально предусматривала раздачу школьных фруктов и овощей пять раз в неделю. Для того, чтобы позволить большему количеству школ участвовать, было решено, начиная с 2012/13 учебного года, сократить распределение до трех дней в учебную неделю. Точная реализация схемы зависит от школ, но требуются сопутствующие меры по просвещению в области питания.

BEECAMP.RU