Как передовые медицинские работники, многие фармацевты играют важную роль в оказании помощи пациентам во время пандемии COVID-19 в общественных аптеках, больницах и других медицинских учреждениях, включая долгосрочное лечение.
В сферу деятельности фармацевта входит помощь в лечении различных легких недугов, и многие фармацевты прошли дополнительное образование, например, обучение инструкторов по диабету. Этот расширенный объем предоставляет пациентам еще один источник, из которого они могут получить надежные медицинские консультации, и помогает снизить нагрузку на больницы и клиники в это время.
"Роль фармацевта продолжала меняться в течение последнего десятилетия, и с нашей новой учебной программой для докторов фармации он во многом ориентирован на непосредственное обслуживание пациентов," говорит доктор. Лалита Раман-Вильмс, декан фармацевтического колледжа, факультет медицинских наук Рэди.
Рон Эрос, директор по экспериментальному обучению в Фармацевтическом колледже, говорит, что выпускники аптек UM имеют все возможности для поддержки пациентов с их потребностями в медицинском обслуживании.
"Фармацевты являются важными лицами, оказывающими медицинскую помощь первой линии, в предоставлении информации о лекарствах и управлении их медикаментозной терапией," говорит Эрос.
Алия Марцинкоу, 2014 год B.Sc. (Фарм.), выпускник и общественный фармацевт в аптеках Грандвью и Гилберт-Плейнс, говорит, что они наблюдали рост числа людей, обращающихся за советом о том, как лечить такие заболевания, как простуда, делать инъекции, такие как вакцины, или лечить различные заболевания.
"Мы самые доступные специалисты в области здравоохранения. Вы можете зайти в аптеку и поговорить со своим фармацевтом, не дожидаясь более 10 минут, тогда как в клинике или больнице вы можете ждать дольше," говорит Марцинкоу.
Она говорит, что они также стали свидетелями увеличения количества запросов на доставку, и все больше людей звонят за советом и просьбами, а не приходят лично.
Марцинкоу говорит, что с момента начала пандемии фармацевты потратили много времени, рассказывая людям о COVID-19 и укрепляя сообщения о том, как уменьшить распространение. Она говорит, что это важно в небольшом сообществе, где некоторые могут подумать, что им не нужно беспокоиться о вирусе, если он еще не присутствует в их сообществе.
"Мы предоставляем информацию, пытаемся развенчать мифы и вновь подчеркиваем важность оставаться дома и дистанцироваться от общества," она говорит.
Эрос [B.Sc.(Фарм.) / 88] говорит, что COVID-19 изменил некоторые аспекты работы фармацевтов.
"Роль не изменилась, но методы коммуникации, которые фармацевты должны адаптировать для предоставления информации и продуктов, быстро изменились, равно как и физические изменения в аптеках для защиты своих коллег и других сотрудников," он говорит.
Эти изменения коснулись и студентов фармацевтических факультетов. Практическое обучение студентов в аптеках и больницах отложено из-за пандемии COVID-19. Эрос говорит, что обучение может возобновиться в июле и августе, а тем временем многие студенты все еще набираются опыта благодаря возможности летнего трудоустройства в провинции.
Для Николь Накацу, фармацевта больницы Seven Oaks, ее роль изменилась после пандемии. Она работала над планированием действий в чрезвычайных ситуациях с COVID-19 для больницы и регионального управления здравоохранения Виннипега.
Она определяет, как сгруппировать лекарства для пациентов с COVID-19. Это ограничит количество заходов медсестры в палату для введения лекарств, тем самым ограничив контакт с коллегами и сохранив средства индивидуальной защиты (СИЗ), а также повысив эффективность в случае потенциальной нехватки персонала из-за болезни или изоляции медсестер.
Накацу также работает над руководящим документом о том, как виртуально получать истории приема лекарств у пациентов и какие пациенты являются лучшими кандидатами, что является еще одним методом сохранения СИЗ.
И Марцинкоу, и Накацу говорят, что самым большим изменением в их ролях стало отсутствие тесного взаимодействия с пациентами теперь, когда приняты меры дистанцирования.
Накацу считает, что количество СИЗ, которое они должны носить в больнице для осмотра пациентов, в том числе маски, перчатки и защитные маски, может стать препятствием.
"Пациентам очень тяжело, все для них одинаковы. Это немного усложняет построение отношений с пациентами, поскольку они не видят вашего лица," говорит Накацу.
Марцинкоу отмечает, что, хотя дистанцирование создает проблемы, фармацевты продолжают поддерживать свои сообщества, чем могут.
"Мы важные работники, и это не изменилось. Фармацевты действительно заботятся о своих пациентах и профессии," она говорит.
Накацу добавляет, что фармацевты по-прежнему выполняют свою работу, как обычно, а также поддерживают меры в ответ на COVID-19.
"Фармацевты работают в составе бригад, занимающихся лечением пациентов с COVID-19. Мы здесь, чтобы поддерживать наших пациентов и наших коллег и добиваться наилучших результатов для наших пациентов. Мы часть команды и намерены оставаться частью команды," она говорит.