Развитие малого бизнеса

Малый бизнес — это основа экономики в развитых странах! Но в современной России малое предпринимательство не рассматривается как приоритетное направление, и конечно же этому есть логическое объяснение.

После развала СССР структура экономики претерпела свои изменения, но направление было выбрано в пользу продажи полезных ресурсов за границу и основная ставку сделали руководители государства на крупный бизнес.

Да, в 90-е годы малым предпринимателям жилось хоть и опасно, но зарабатывать можно было очень много, так как рынок еще не был насыщен китайскими товарами, а об интернет-торговле можно было только мечтать. Конкуренция тогда была меньше, и многие самозанятые могли прокормить себя и семью.

Одним из факторов, который влияет на развитие малого бизнеса, является платежеспособность населения. При низком уровне дохода, который фиксируется у большинства российских граждан, не приходится надеяться на большое увеличение продаж товаров и услуг.

Как помогают малому бизнесу?

Малому и среднему бизнесу открыли доступ к госзакупкам. Отныне члены наблюдательных советов государственных корпораций просто обязаны будут привлекать к аудиту госзакупок небольшие компании, и следить за эффективностью их участия в системе торгов. Мало того – количество контрактов с мелкими предприятиями будет влиять на KPI менеджеров государственных компаний-заказчиков, сообщает РБК Дейли. Такая поддержка развития малого бизнеса позволит во время кризиса оставаться на плаву небольшим предприятиям.

В мае премьер-министр утвердил директивы для лиц, представляющих интересы России в советах директоров госкомпаний, подпадающих под действие закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Минэкономразвития разработало новые правила для любых физических лиц – иностранных специалистов и госслужащих, которые представляют интересы России в наблюдательных советах ОАО, более половины, в которых принадлежит государству.

В то же время многие банки отказывают в кредитовании молодым бизнесменам, чья деятельность менее 6 месяцев. Но есть все-таки банки, которые готовы идти на уступки и кредитовать молодые фирмы. Неокрепший бизнес считается рисковым с финансовой точки зрения для банкиров. Это основная причина, по которой банки не желают давать кредиты. Также банки требуют много документов, наличие поручителей и, иногда, залог имущества. Можно пойти немного другим путем. Можно постараться «выбить» потребительский кредит. Но для этого нужно иметь постоянное место работы и стабильный доход.

Т.о. возникает проблема у начинающих предпринимателей с получением кредита. Банки не хотят рисковать, кредитуя молодой бизнес. А предприниматели не хотят соглашаться с условиями, которые их по понятным причинам не устраивают. Но есть одно «но». Если у вас есть грамотный бизнес-план, то получить кредит будет намного проще.

BEECAMP.RU