Физиотерапию можно проводить дома с помощью виртуальной реальности

Виртуальная реальность может помочь физиотерапевтам успешно выполнять упражнения дома благодаря исследователям из Университета Уорика, WMG, которым удалось объединить технологию VR с захватом трехмерного движения.

Назначенная в настоящее время физиотерапия часто требует от пациентов регулярного выполнения физических упражнений в домашних условиях. За пределами клиники пациенты редко получают какие-либо инструкции, кроме буклетов с набросками или статических фотографий, чтобы проинструктировать их, как выполнять упражнения. Это приводит к плохой приверженности, пациенты начинают беспокоиться о том, что упражнения не выполняются правильно, или просто им скучно из-за повторяющихся движений.

Появление потребительских технологий виртуальной реальности в сочетании с трехмерным захватом движения позволяет точно переводить реальные движения на аватар, который можно просматривать в виртуальной среде . Исследователи из Института цифрового здравоохранения, WMG, Университета Уорвика изучают, можно ли использовать эту технологию для оказания помощи пациентам с физиотерапией, предоставив виртуального физиотерапевта дома, чтобы продемонстрировать предписанные упражнения.

Их статья «Время и коррекция шаговых движений с аватаром виртуальной реальности », опубликованная сегодня, 28 февраля, в журнале PLOS ONE , была сосредоточена на том, могут ли люди точно следить за движениями виртуального аватара.

Исследователи должны были выяснить, могут ли люди точно координировать и отслеживать движения аватара в виртуальной среде. Они попросили участников шагнуть в такт с аватаром, просматриваемым через гарнитуру VR.

Неизвестно участникам, исследователи незаметно замедлили или ускорили один из шагов аватара, так что участникам приходилось корректировать свое собственное шагающее движение, чтобы оставаться во времени. Было измерено влияние этой коррекции на время их шага и синхронизацию с аватаром.

Ведущий автор, Омар Хан из WMG, Университет Уорика, прокомментировал:

«Если бы участники наблюдали, как корректируют свои собственные шаги, чтобы не отставать от аватара, мы знали, что они могли точно следить за движениями, которые они наблюдали.

«Мы обнаружили, что участники изо всех сил пытались уложиться во времени, если присутствовала только визуальная информация . Однако, когда мы добавили реалистичные звуки шагов в дополнение к визуальной информации, более реалистичная мультисенсорная информация позволила участникам точно следовать за аватаром ».

Доктор Марк Эллиотт, главный исследователь проекта в WMG, Университет Уорвика, добавил:

«У потребительских VR-технологий есть огромный потенциал для использования как в качестве руководства к физиотерапевтическим упражнениям, так и для того, чтобы сделать упражнения более интересными. Это исследование сосредоточено на важном вопросе, насколько хорошо люди могут следовать виртуальному руководству».

Профессор Тео Арванитис, соавтор и директор Института цифрового здравоохранения, сказал:

«Наша работа и технологические решения на базе цифровых технологий могут стать основой трансформирующих инноваций в области здравоохранения, которые повлияют на область физиотерапии и будут иметь прямую пользу для реабилитации пациентов». Теперь мы планируем исследовать другие типы движений, работая в тесном сотрудничестве с физиотерапевтами, чтобы установить области физиотерапии, которым эта технология принесет наибольшую пользу “.

По материалам сайта https://rus-resorts.ru/

BEECAMP.RU