Ужин и совместное веселье могут помочь детям научиться строить хорошие отношения.
Новое исследование показало, что регулярное участие в семейных мероприятиях способствует социальному и эмоциональному здоровью маленьких детей.
И чем больше таких общих семейных дел, тем лучше.
"Социально-эмоциональное здоровье" определяется как способность понимать эмоции, выражать сочувствие, сохранять самоконтроль и строить хорошие отношения с другими детьми и взрослыми.
Исследователи изучили предоставленные родителями данные о 8550 дошкольниках в Соединенных Штатах, чтобы оценить, как часто дети занимались чем-то со своими семьями, например, обедали, пели, читали книги, играли и рассказывали истории.
Пятьдесят семь процентов детей участвовали в трех или более регулярных семейных мероприятиях, и более 16 процентов детей имели хорошее социально-эмоциональное здоровье.
Исследователи также обнаружили, что дети, которые участвовали в пяти обычных семейных делах, более чем в два раза чаще имели высокое социально-эмоциональное здоровье. Более того, для каждого дополнительного занятия, которое родители и дети делают вместе, вероятность того, что ребенок будет иметь хорошее социально-эмоциональное здоровье, почти на 50 процентов выше.
Исследование было опубликовано в февральско-мартовском выпуске Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics.
"Высокое социально-эмоциональное здоровье было связано с более высокой успеваемостью и улучшением поведения в школьной среде," руководитель исследования д-р. Элиза Мунис, педиатр по вопросам развития и поведения в больничном центре Бронкс-Ливан, заявила в пресс-релизе Детской больницы в Монтефиоре (CHAM) в Нью-Йорке.
"Наши результаты показывают, что родители с детьми дошкольного возраста, которые вместе регулярно практикуют семейный распорядок, обладают более высоким социально-эмоциональным здоровьем, поэтому мы поощряем семьи регулярно петь, читать, играть и есть вместе," сказал Мунис, который руководил исследованием, будучи научным сотрудником Центра оценки и реабилитации детей Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна Университета Иешива, входящего в состав CHAM.
Исследователи объяснили, что участие в обычных семейных делах может дать детям чувство защищенности и принадлежности.