Преодоление уклона о музыке берет работу: Новое исследование дает понимание, как мозг судит музыкальное качество

Исследователи в Арканзасском университете, Университете штата Аризона и Университете Коннектикута изучили это явление и сравнительно не так давно с далека их результаты в Научных Отчетах. Они нашли, что сообщённым, что исполнитель – специалист либо студент, изменяет метод, которым мозг отвечает на музыку. Они кроме этого нашли, что преодоление этого уклона приложило преднамеренные упрочнения.Изучение вовлекло 20 участников без формального обучения в музыке.

В функциональном магнитном отображении, либо fMRI, машине в сравнительно не так давно основанном Мозговом Научно-исследовательском центре Отображения в Университете Коннектикута, участники слушали восемь пар 70-секундных музыкальных выдержек, представленных в случайном заказе. Любая пара складывалась из двух разных выполнений той же самой выдержки.

Участникам заявили, что одна из пар игралась «консервирующим студентом фортепьяно», и второй был «широко знаменитый опытный пианист». Не смотря на то, что участники в действительности слушали студенческую и опытную работу, они слышали каждую несколько два раза на протяжении опыта с всецело поменянными этикетками, обеспечивая, что исследователи имели возможность изучить эффект этикетки, свободной от качеств самой работы.

Участники оценили собственный наслаждение каждой выдержки в масштабе одного к 10, и они указали, какую из этих двух выдержек в каждой паре они предпочли. Исследователи применяли просмотры fMRI, дабы изучить области мозга, каковые связаны со слуховой обработкой, удовольствием и познавательным контролем и вознаграждением.Дабы изучить мозговую деятельность, связанную с уклоном, исследователи сравнили изображения мозга участников, каковые предпочли «опытные» выдержки с изображениями участников, каковые предпочли «студенческие» выдержки. Они нашли, что, в то время, когда участник предпочел часть, приписанную опытному игроку, было намного больше деятельности в основной слуховой коре, и область мозга, связанного с вознаграждением и удовольствием.

Эта деятельность началась, в то время, когда участнику сказали, что игрок был специалистом – перед тем как музыка кроме того началась – и осталась последовательной на протяжении выдержки, предположив, что вера, что музыкант – специалист, вынудила этих участников уделять больше внимания музыке и повлияла на их слушающий опыт не только в начале, но и везде по выдержке.Исследователи кроме этого изучили мозговую деятельность участников, каковые предпочли «студенческие» записи по «опытным» записям. Тогда как эти участники слушали записи, приписанные специалисту, исследователи видели более высокую деятельность в области мозга, связанного с совещательными взглядами и познавательным контролем везде по курсу выдержки. Они кроме этого нашли, что у этих участников было больше возможности соединения между частями их мозга, связанного с вознаграждением и познавательным контролем.

«Это отличалось, в то время, когда люди пристально слушали достаточно, чтобы выяснить, что мы дурачили их – другими словами, в то время, когда они осознали, что им понравилась работа маркированный ‘студент’ лучше», сообщил Эдуард Лардж, теоретический нейробиолог в Университете Коннектикута, что сделал fMRI дешёвое для изучения.«Участники, каковые имели возможность сопротивляться уклону (то, кто сделал вывод, что они обожали работу, запущенную как студент, либо не обожали одно запущенное как специалист), должно было принять на работу регионы, посвященные аккуратному контролю – это было похоже на работу для них, дабы подавить уклон», сообщила Элизабет Маргулис, отличенный учитель музыкальной теории и музыкального познания в Арканзасском университете. «Эти сведенья демонстрируют, как критические факторы вне самих примечаний, как информация, которую Вы имеете об исполнителе (очевидно в форме начала либо неявно в форме размещения на стадию в Карнеги-холле либо на платформу метро) смогут преобразовать то, что Вы в состоянии услышать и как Вы оцениваете музыкальное представление».

Эти результаты имеют последствия вне музыкального предпочтения, растолковал исследователь. «Отечественные результаты ответственны для поведенческих экономистов, художников и психологов одинаково, потому, что они демонстрируют, что ‘совещательный и взоры effortful’ может играться ключевую роль в преодолении познавательной эвристики, которая связана с социально выстроенными стереотипом и понятиями», написали они в газете.

BEECAMP.RU