Дети с аутизмом могут интерпретировать психические состояния при анимации мимики

Дети с аутизмом могут интерпретировать психические состояния при анимации мимики

Долгое время считалось, что аутичные дети испытывают трудности с интерпретацией психических состояний людей на основе выражений лица, особенно выражений вокруг глаз. Некоторые исследователи считают, что эта неспособность может быть основной причиной социальных проблем, с которыми сталкиваются эти дети. Новое исследование показало, что аутичные дети могут интерпретировать психические состояния, глядя на анимированные выражения лица.

Исследование, проведенное учеными из Ноттингемского университета, опубликовано в выпуске журнала Child Development за март-апрель 2007 г.

Исследователи отредактировали изображения так, чтобы разные части лица (глаза и рот) оставались статичными и нейтральными. Этот метод, известный как «замораживание», позволяет создавать бесшовные изображения лица, которые позволяют исследователям исследовать важность определенных областей лица для определения психических состояний.

В одном эксперименте 18 аутичных детей в возрасте от 10 до 14 лет смогли приписать ряд психических состояний динамическим и статическим выражениям лица, но они не работали так хорошо, как неаутичные дети. Дети с аутизмом лучше распознавали психические состояния, когда глаза и рот передавали информацию, чем когда эти черты лица были статичными и нейтральными.

Во втором эксперименте 18 аутичных детей в возрасте от 11 до 15 лет были столь же успешны, как и неаутичные дети, в интерпретации психических состояний, независимо от того, видели ли они глаза изолированно или в контексте всего лица. Это указывает на то, что аутичные дети действительно используют информацию, полученную из глаз, что противоречит предыдущим исследованиям.

«Предыдущие результаты показывают, что дети и подростки с аутизмом могут испытывать трудности с чтением психических состояний по выражению лица, но наши результаты показывают, что это не связано с неспособностью интерпретировать информацию с глаз», – сказала Элиза Бэк, ранее работавшая в Ноттингемском университете. сейчас научный сотрудник Бирмингемского университета и ведущий автор исследования. «Удивительно, но аутичные дети, похоже, особенно полагались на глаза, а также на рот, когда делали менталистские выводы.

«Выводы предыдущего исследования в значительной степени основаны на методах, которые предоставляют участникам статические фотографии», – продолжил Бэк. «Наше исследование показывает, что более точную оценку способностей людей с аутизмом можно получить с помощью сложных методов цифровой визуализации с анимированными выражениями лица.”

Источник: Общество исследований детского развития

BEECAMP.RU