69 уникальных генетических вариантов, связанных со способностью держать ритм

Большая международная группа исследователей обнаружила 69 уникальных генетических вариантов, связанных со способностью держать ритм. В своей работе, опубликованной в журнале Nature Human Behavior, группа описывает генетическое исследование с участием более 600 000 добровольцев.

Большинство людей обладают способностью соблюдать такт – например, хлопать в такт с барабанщиком в рок-песне. Но некоторые люди не обладают такой способностью. В новой работе исследователи задались вопросом, существуют ли гены, отвечающие за способность держать ритм, и предположили, что генетические вариации могут объяснять тех, кто не может держать ритм. Чтобы выяснить это, они начали с того, что задали большой группе добровольцев простой вопрос: “Можете ли вы хлопать в такт музыкальным ритмам?”. 91,57% из 606 825 добровольцев ответили утвердительно. Они также попросили некоторых добровольцев принять участие в экспериментах по измерению ритма, например, постучать по клавишам клавиатуры в такт песне. Исследователи отметили, что те добровольцы, которые ответили “да” на главный вопрос, показали более высокие результаты в таких экспериментах.

Затем исследователи провели масштабное исследование геномных ассоциаций (GWAS) на добровольцах с целью выявления локусов, связанных с соблюдением времени. Они обнаружили 69 генов, участвующих в синхронизации ритма, которые отличали тех, кто мог держать ритм, от тех, кто не мог. Они также обнаружили, что наиболее значимым оказался ген VRK2. Они также обнаружили, что у добровольцев, назвавших себя музыкантами, как правило, было больше вариантов, что говорит о том, что варианты могут быть как в одну, так и в другую сторону – давать людям лучшее чувство ритма или худшее. Предыдущие исследования также выявили связь между людьми с вариантами VRK2 и несколькими видами психических заболеваний, таких как шизофрения и хроническая депрессия.

Исследователи также обнаружили, что в поддержании ритма участвуют и другие гены, помимо тех, которые необходимы для распознавания ритма, такие как темп ходьбы, дыхательный поток и скорость обработки информации определенными участками мозга. Они также предполагают, что способность держать ритм может быть связана с развитием детской речи и социальным взаимодействием.

Меня тут обучение вокалу во Владивостоке от vocalteacher.ru заинтересовало, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.