"Почему мужчины могут быть ублюдками, а женщины должны носить жемчуг и улыбаться?" написал автор Линн Хехт Шафран. Согласно статье в Journal of Vision, ответ может заключаться в нашей интерпретации выражений лица.
В двух исследованиях исследователи попросили испытуемых определить пол ряда лиц. В первом исследовании андрогинные лица с опущенными бровями и сжатыми губами (гневное выражение) с большей вероятностью определялись как мужские, а лица с улыбками и поднятыми бровями (выражение счастья и страха) часто назывались женскими.
Во втором исследовании использовались мужские и женские лица с выражением счастья, гнева, печали, страха или нейтральным выражением лица. В целом испытуемые смогли опознать мужские лица быстрее, чем женские, а женские лица, выражавшие гнев, потребовалось больше всего времени для идентификации.
"Настоящее исследование показывает, что связь между гневом и мужчинами, счастьем и женщинами настолько сильна, что может повлиять на решения о поле другого человека, если на него кратко посмотреть," сказала Урсула Хесс, доктор философии, с факультета психологии Квебекского университета в Монреале.
Согласно отчету, результаты этого и других исследований приводят к мысли, что "лицо – это сложная социальная сигнальная система, в которой сигналы эмоций, поведенческих намерений и секса перекрываются."
Гесс сказал, что те же сигналы, которые делают лицо мужским – высокий лоб, квадратная челюсть и более густые брови – были связаны с восприятием доминирования. Точно так же черты, которые делают лицо женским – округлое детское лицо с большими глазами – были связаны с восприятием человека как доступного и теплого.
"Это различие в том, как воспринимаются эмоции и социальные черты обоих полов, может иметь серьезные последствия для социальных взаимодействий в ряде ситуаций. Наше исследование показывает, что эквивалентные уровни гнева воспринимаются как более интенсивные, когда они проявляются мужчинами, а не женщинами, а счастье – более интенсивными, когда они проявляются женщинами, а не мужчинами. Это также говорит о том, что менее вероятно, что мужчины будут восприниматься как добрые и заботливые, а женщины – как доминирующие."
Это исследование является частью более обширного набора исследований, показывающих, что лица мужчин воспринимаются более злыми, а лица женщин – более счастливыми. Команда Гесса также изучает другие черты лица, которые влияют на то, как люди воспринимают эмоции, включая влияние признаков старения, таких как морщины и борозды, на восприятие эмоций на лицах пожилых людей.
Источник: Ассоциация исследований в области зрения и офтальмологии (новости: в Интернете)