Исследования мозга показали, что подросткам сложно научиться преодолевать страх

Исследования мозга показали, что подросткам сложно научиться преодолевать страх

Новое исследование, проведенное учеными Медицинского колледжа Вейлла Корнелла, показывает, что реакция подростков на угрозу остается высокой даже тогда, когда опасность больше не существует. По мнению исследователей, как только в мозгу подростка срабатывает угроза, способность подавлять эмоциональную реакцию на угрозу снижается, что может объяснить пик тревожности и связанных со стрессом расстройств в этот период развития.

Исследование, опубликованное в сентябре. 17 в раннем онлайн-издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), является первым, кто расшифровывает приобретение страха и страх "обучение вымиранию," вплоть до синаптического уровня в мозге мышей, который отражает нейронные сети человека. Кроме того, с помощью экспериментов на людях и грызунах исследование показало, что у некоторых подростков может быть трудно подавить приобретенный страх. Напротив, исследование показывает, что взрослые и дети не испытывают одинаковых проблем с обучением, когда угрозы больше нет.

"Это первое исследование, показывающее в ходе эксперимента, что люди-подростки уменьшили способность учиться угасанию страха," говорит ведущий автор исследования, доктор. Шивон С. Паттуэлл, научный сотрудник Института психобиологии развития им. Саклера в Weill Cornell. "Наши результаты важны, потому что они могут объяснить, почему эпидемиологи обнаружили, что тревожные расстройства, по-видимому, нарастают в подростковом или незадолго до подросткового возраста. По оценкам, более 75 процентов взрослых с расстройствами, связанными со страхом, могут проследить корни своей тревоги в более раннем возрасте."

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в подростковом возрасте в префронтальной коре головного мозга наблюдается измененная пластичность с ее неспособностью преодолевать страх, говорит старший соисследователь исследования, д-р. Фрэнсис Ли, профессор фармакологии и психиатрии в Медицинском колледже Вейл Корнелл, и лечащий психиатр в Пресвитерианской больнице Нью-Йорка / Медицинском центре Вейл Корнелл.

"Это исследование является первым, демонстрирующим активность на синаптическом уровне как для приобретения страха, так и для его угасания – и мы обнаружили, что, хотя эти области хорошо функционируют как у более молодых, так и у старых мышей, нейроны, участвующие в исчезновении страха, не так активны у мышей-подростков," говорит доктор. Ли. "Если подросткам труднее понять, что что-то, что их когда-то пугало, больше не представляет опасности, тогда очевидно, что стандартные методы десенсибилизации от страха могут не сработать с ними. Это новое знание о синаптических связях мозга подростка, не отвечающих оптимальным образом, поможет клиницистам понять, что область мозга, используемая для подавления страха, может быть не столь эффективной в этот чувствительный период развития у подростков."

Подростковые мыши никогда не теряют реакции страха

Обучение страху – это высокоадаптивный, эволюционно сохраняющийся процесс, который позволяет адекватно реагировать на сигналы, связанные с опасностью. Однако в случае психических расстройств страх может сохраняться еще долгое время после того, как угроза миновала, и эта неослабевающая и часто изнурительная форма страха является основным компонентом многих тревожных расстройств, включая посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР).

Существующие методы лечения, такие как экспозиционная терапия, предназначены для постепенного воздействия на человека сигналов, связанных с предполагаемой угрозой. Этот метод используется при различных страхах, от посттравматического стрессового расстройства во время войны до страха перед полетом, а также при серьезном беспокойстве подростков по поводу школы, – говорит доктор. Ли, который лечит, среди прочего, пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством, приобретенных во время обрушения Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.

Тревожные расстройства все чаще диагностируются у детей и подростков, но в настоящее время неизвестна степень успеха экспозиционной терапии, основанной на исчезновении страха. Это исследование было направлено на то, чтобы выяснить, могут ли они быть эффективными – и почему или почему нет.

Эксперимент на людях был проведен в Институте психобиологии развития им. Саклера в Вейл Корнелл в сотрудничестве с его директором доктором. B.J. Кейси, старший соисследователь исследования, профессор психобиологии развития Саклера и профессор психологии психиатрии в Weill Cornell. В эксперименте группа добровольцев – дети, подростки и взрослые – носили наушники и измерители пота на коже, и их просили смотреть на экран компьютера с последовательностью синих или желтых квадратных изображений. Один из квадратов был сопряжен с действительно неприятным звуком. Например, в 50% случаев синий квадрат выделяет шум.

Если участники боялись шума, они проявляли повышенное потоотделение при просмотре изображения, которое было сопряжено с ним, говорит д-р. Паттуэлл. Та же группа была возвращена на следующий день и снова просмотрела последовательность синих или желтых квадратов, но на этот раз не было никакого шума. "Но подростки не уменьшали свою реакцию страха и сохраняли свой страх на протяжении последующих испытаний, когда не воспроизводился шум," она говорит. Однако исследователи задокументировали, что, в отличие от подростков в возрасте 12-17 лет, участвовавших в этом исследовании, и дети, и взрослые быстро поняли, что ни один квадрат не связан с ядовитым звуком, и это понимание быстро уменьшило их реакцию страха.

В эксперименте на мышах, в котором использовалось стандартное кондиционирование страха, обычное для этих типов исследований на животных, были получены аналогичные результаты. У мышей-подростков (29 дней) не уменьшалась их реакция страха на раздражители, которые больше не существовали, в отличие от более молодых и старых мышей. Интересно, что мыши-подростки никогда не теряли реакции страха с возрастом.

Затем исследовательская группа наблюдала за мозгом мышей, когда они участвовали в эксперименте. При содействии старшего соисследователя док. Ипе Нинан, электрофизиолог медицинского центра Нью-Йоркского университета в Лангоне, доцент кафедры психиатрии, исследовательская группа обнаружила, что прелимбическая область префронтальной коры, область мозга, которая обрабатывает эмоции, активируется во время приобретения страха, а инфралимбическая префронтальная кора головного мозга активируется. используется, чтобы погасить эту ассоциацию страха. В то время как другие группы предположили, что префронтальная кора играет роль в угасании, никто не показал, что эта активность находится на уровне синапса – связи между нейронами.

"У молодых и старых мышей мы видим пластичность, то есть активность в инфралимбической коре головного мозга, которая помогает животным уменьшить реакцию страха, когда угроза больше не существует," говорит доктор. Паттуэлл. "Интересно, что мы не наблюдали подобной активности у мышей-подростков."

По мнению исследователей, есть еще много интересного для изучения реакции страха и ее расшифровки у людей-подростков, например, способствуют ли гены восприимчивости к измененному обучению страху, и, что наиболее важно, что можно сделать, чтобы помочь подросткам преодолеть страх.

"Нам необходимо изучить индивидуальные подходы к лечению этих расстройств страха и тревоги у подростков," говорит доктор. Ли. "Очень важно найти способ помочь подросткам стать более устойчивыми к страху, который они испытывают в подростковом возрасте, чтобы предотвратить его перерастание в тревогу и депрессию на всю жизнь."

BEECAMP.RU