В новой статье, опубликованной в British Dental Journal, подчеркивается, как терапевты по гигиене зубов могут успешно обучаться вместе со стоматологами благодаря новаторской модели обучения в Университете Плимута.
Программа Plymouth’s Dental Hygiene Therapy (BDHT), разработанная командой ученых из Peninsula Dental School, стартовавшая в 2014 году, является первой в своем роде программой, интегрированной с программой Dental Surgery (BDS). Студенты BDHT и BDS обучаются вместе (межпрофессиональное образование) на протяжении всей структуры курса.
В докладе под руководством Клэр Макилвейн, преподавателя кафедры гигиены полости рта в стоматологической школе Peninsula, освещается учебный план BDHT и новизна программы.
Полный текст статьи озаглавлен "Новая интегрированная учебная программа для стоматологов-терапевтов и стоматологов-гигиенистов."
С момента своего создания интегрированная программа получила награду Генерального стоматологического совета, 100-процентную занятость выпускников BDHT и 100-процентную успешную сдачу экзаменов на последнем году обучения.
В документе также подчеркивается необходимость лучшего понимания ролей стоматолога-гигиениста и их важности в совместной медицинской помощи.
Макилвейн сказал:
"Ожидается, что для решения проблем стареющего населения со все более сложными потребностями в лечении клиницисты будут оказывать ориентированную на пациента помощь в совместной междисциплинарной командной среде, и это стало свидетелем того, как стоматологи-гигиенисты берут на себя более широкий спектр лечения.
"Однако в обеих профессиях все еще могут быть неправильные представления о том, чем занимается другой. Чтобы решить эти проблемы на практике, их необходимо решать на самом раннем этапе их карьеры – в бакалавриате – и это одна из причин, по которой мы разработали программы так, как мы.
"В этой статье представлены предварительные доказательства того, что интегрированная программа BDS-BDHT может быть успешной. Этот курс находится в зачаточном состоянии; Теперь мы стремимся продолжить дальнейшие исследования, чтобы предоставить качественные и количественные данные для оценки и подтверждения успеха нашей интегрированной модели образования, а также путей карьерного роста после первого года после выпуска. Он описывает наше видение и его актуальность для будущего межпрофессионального стоматологического образования."
Модель обучения первичной медико-санитарной помощи, применяемая в университете, также является новаторской в Великобритании и предназначена для студентов, которые могут получить практический опыт работы с группами пациентов, с которыми они, скорее всего, столкнутся после получения квалификации.