Могут ли изменения в привычках вождения предсказывать снижение когнитивных функций у пожилых людей?

Каждый день в U.S. в 2018 году в автокатастрофах погибло более 20 человек старше 65 лет и почти 700 получили ранения. Пожилые люди – самые ответственные водители любой возрастной группы – они, как правило, соблюдают ограничения скорости и избегают вождения ночью и в плохую погоду, например, – но физические изменения старения подвергают их риску несчастных случаев.

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета в Санкт-Петербурге. Луи получил три гранта на общую сумму более 10 миллионов долларов для изучения факторов, которые способствуют ухудшению навыков вождения у пожилых людей, и определения способов выявления людей, навыки вождения которых начали снижаться или находятся на грани скольжения. Конечная цель – понять, кто находится в опасности за рулем, чтобы врачи могли вмешаться, чтобы помочь им сохранить свои навыки или безопасно адаптироваться к новым ограничениям.

"Вождение автомобиля – неотъемлемая часть американской идентичности," сказал Ганеш Бабулал, доцент неврологии. Бабулал – главный исследователь по двум грантам и соучредитель по третьему. "В течение следующих трех десятилетий ожидается значительный рост стареющего населения, и вождение – не автономные транспортные средства или совместное использование поездок, а самостоятельное вождение – по-прежнему будет основным способом передвижения."

Два гранта – один от фонда BrightFocus, другой – от Национального института здоровья (NIH) – поддерживают исследования, чтобы определить, могут ли движущие изменения выявлять людей с легкими и очень легкими когнитивными нарушениями и, возможно, даже выявлять людей на самой ранней стадии. пресимптоматическая стадия болезни Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера поражает каждого десятого человека старше 65 лет. Заболевание развивается медленно, начиная с накопления белковых бляшек в головном мозге за два или более десятилетия до появления когнитивных симптомов.

"Болезнь Альцгеймера влияет не только на мышление и память," сказала Кэтрин Роу, адъюнкт-профессор неврологии и один из главных исследователей гранта NIH. "Влияет на вашу реакцию, зрение, силу и походку, настроение. Все эти факторы также связаны с вождением, поэтому вполне разумно предположить, что вы можете увидеть какое-то влияние на вождение даже до того, как проявятся когнитивные симптомы."

В 2015 году Роу и Бабулал начали изучать, как болезнь Альцгеймера влияет на вождение автомобиля в реальных условиях. Они разработали микросхему системы оценки вождения в реальном мире (DRIVES), чтобы отслеживать, как люди ездят на своих машинах и в своих окрестностях в течение длительных периодов времени. Чип подключается к порту под приборной панелью, который автомеханики используют для оценки компьютерных систем автомобилей. Чип отправляет импульсы данных каждые 30 секунд с отметкой времени и местоположения автомобиля. Когда водитель резко тормозит, внезапно ускоряется или автомобиль сталкивается с чем-то, чип передает эту информацию исследователям.

Роу и Бабулал следили за некоторыми водителями в течение пяти лет. Они обнаружили, что привычки вождения людей с болезнью Альцгеймера со временем ухудшаются. Теперь они хотят знать, верно ли и обратное: могут ли данные о вождении использоваться для идентификации людей с болезнью Альцгеймера?? Исследователи планируют объединить данные о вождении с измерениями молекулярных признаков болезни Альцгеймера и таких факторов, как возраст и пол, чтобы построить модель, которая может идентифицировать людей с ранней болезнью Альцгеймера – с когнитивными симптомами или без них – в первую очередь на основе их привычек вождения.

"Прямо сейчас болезнь Альцгеймера на ранней стадии можно определить с помощью спинномозговой жидкости или сканирования головного мозга, но большинству людей по-прежнему ставят диагноз только после того, как они обнаруживают явные признаки снижения когнитивных функций," Роу сказал. "Если бы мы могли использовать поведение за рулем, чтобы помочь нам выяснить, кто может быть причиной болезни Альцгеймера, это был бы экономичный, естественный способ идентифицировать людей с легкими симптомами или даже людей с предсимптомными симптомами."

Бабулал также является главным исследователем третьего гранта, также предоставленного Национальным институтом здравоохранения, по вопросу о влиянии депрессии на вождение. Как и болезнь Альцгеймера, депрессия является распространенным заболеванием пожилых людей и также связана с изменениями в поведении за рулем. Но как депрессия и болезнь Альцгеймера влияют на вождение автомобиля, не совсем понятно.

"Депрессия и болезнь Альцгеймера одинаково влияют на память и мышление," Бабулал сказал. "Многие исследования болезни Альцгеймера исключают людей с депрессией, потому что это делает данные зашумленными. Мы хотели принять шум. Мы очень тщательно определяем, что такое депрессия и что такое познание, чтобы мы могли попытаться распутать влияние депрессии и болезни Альцгеймера на вождение. Я подозреваю, что люди, страдающие как депрессией, так и болезнью Альцгеймера, подвергаются наибольшему риску ухудшения своих навыков вождения, и что нам действительно нужно уделять им внимание с точки зрения безопасности водителя."

Бабулал и Роу ищут участников в возрасте 65 лет и старше для участия в их курсах обучения вождению. Участники должны иметь возможность прийти в медицинский факультет, чтобы получить чип DRIVES и пройти клиническую оценку и другие экзамены на молекулярные признаки болезни Альцгеймера. Люди за пределами ул. Louis Area может участвовать удаленно, но они должны иметь возможность приходить для регулярных оценок.

BEECAMP.RU