Исследование показало, что безопасность пищевых добавок часто определяется теми, кто связан с пищевой промышленностью

Проверка выявляет серьезные проблемы с конфликтом интересов в процессе утверждения; эксперты призывают к изменениям.

В новом отчете утверждается, что за последние 15 лет безопасность пищевых добавок часто подтверждается экспертами пищевой промышленности.

В ходе исследования вопросов конфликта интересов при оценке безопасности пищевых продуктов исследователи из Pew Charitable Trusts обнаружили, что сотрудники производителей пищевых добавок писали одно из каждых пяти определений безопасности, представленных в U.S. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в промышленности с 1997 по 2012 гг.

Еще 13 процентов определений были написаны кем-то, кто работал в консалтинговой фирме, выбранной производителем. Остальные обзоры были проведены группами экспертов, выбранными производителем или консультантом производителя, согласно отчету, опубликованному в августе. 7 в журнале JAMA Internal Medicine.

Исследование также показало, что группы экспертов, проводящие большую часть оценок безопасности, как правило, повторно включают одних и тех же экспертов.

"Практически во всех этих экспертных группах работают 10 человек," сказал автор исследования Томас Нельтнер, директор проекта пищевых добавок Pew. "Три четверти панелей содержали хотя бы одного из этих людей. Один человек работал в 44% комиссий, что говорит нам не только о конфликте интересов, но и о очень небольшой группе людей, принимающих эти решения."

В исследовании использовались критерии конфликта интересов, разработанные комитетом Института медицины для анализа 451 человек "общепризнанно безопасным," или GRAS, определения, которые пищевая промышленность представила в FDA за 25-летний период.

Поправка 1958 года о пищевых добавках позволяет производителям определять, когда добавка является GRAS. По закону производители не обязаны уведомлять FDA о определениях GRAS, но в некоторых случаях они это делают, пишут авторы.

"На данный момент закон даже не требует от компании сообщать FDA, что она собирается начать маркетинг или использование нового пищевого ингредиента," сказал Майкл Джейкобсон, исполнительный директор Центра науки в интересах общества. "FDA может даже не иметь возможности оценить безопасность новых ингредиентов."

Исследователи обнаружили, что сотрудники производителей добавок сделали около 22 процентов определений GRAS, представленных в FDA.

И в состав экспертных групп, которые сделали выводы GRAS, входили 10 экспертов, которые работали как минимум в 27 из 290 комиссий, и один человек, который работал в 128 группах, как показало исследование.

"Эти комитеты дают очень поверхностный, односторонний обзор," Якобсон сказал. "Они хотят угодить спонсору, и тогда, возможно, у них будет больше бизнеса, потому что они доказали, что заслуживают доверия, но это не способ запустить процесс проверки безопасности пищевых продуктов."

В соответствующем комментарии в журнале Мэрион Нестле из Нью-Йоркского университета написала: "Отсутствие независимого обзора определений GRAS поднимает серьезные вопросы о последствиях для общественного здравоохранения нерегулируемых добавок в пищевых продуктах, особенно добавок, о которых FDA даже не знает. Это также вызывает вопросы о конфликте интересов в других нормативных вопросах."

Представитель FDA сказал, что агентство призывает компании уведомлять FDA о пищевых ингредиентах, которые, как они определили, являются GRAS.

"Хотя уведомление не требуется, это способ для компаний убедиться, что их определения GRAS основаны на надежных данных и информации," заявила пресс-секретарь FDA Тереза ​​Эйзенман. "Например, добавление кофеина к широкому спектру продуктов, таких как жевательная резинка, вафли и сироп, является примером того, когда уведомление о решении компании GRAS было бы полезно как для правительства, так и для промышленности."

Она добавила, "FDA планирует выпустить руководство для промышленности по соблюдению критериев GRAS, установленных в соответствии с Законом."

Якобсен сказал, что может потребоваться полная перестройка системы.

"Это действительно драматизирует то, в какой степени люди, оценивающие многие новые пищевые ингредиенты, имеют серьезные конфликты интересов," он отметил. "Это должно заставить общественность и Конгресс задуматься о пересмотре всей системы, с помощью которой новые пищевые ингредиенты попадают в продукты питания."

Якобсен сказал, что FDA неохотно реагирует на опасения по поводу обоснованности процесса проверки безопасности добавок, полагая, что Конгресс должен вмешаться.

Тем не менее, FDA может переписать правила отбора экспертов для работы в группах GRAS, отметил Нельтнер.

"Они определяют квалификацию этих людей. Одно из этих требований может заключаться в отсутствии конфликта интересов," Нельтнер сказал. "Если этот человек будет дисквалифицирован из консультативного комитета FDA из-за конфликтов, ему не должно быть разрешено работать в этих группах."