2024 год стартовал на выставке CES, которая по умолчанию стала крупнейшим автомобильным шоу года. Несмотря на то, что General Motors, Ford и Stellantis – бывшая “большая тройка” – в этом году пропустили мероприятие, нетерпеливые, говорящие о технологиях претенденты из Германии, Японии, Китая, Вьетнама и Кореи явились, готовые к инновациям.
Некоторые из представленных технологий были чистейшей воды фантастикой, и нельзя было не подумать, что некоторые компании просто используют CES для сбора денег на проекты, которые никогда не появятся. Другие представленные проекты, даже от давно известных и успешных автопроизводителей, казались слишком крутыми, чтобы когда-нибудь увидеть массовое производство.
Но кое-что из того, что мы увидели, может войти в нашу будущую повседневную жизнь. Итак, давайте рассмотрим лучшие новинки CES 2024 года. И худшие. Что было хуже? Мы сообщаем, а вы решаете.
Лидером среди них, безусловно, является Hyundai Supernal S-A2, который обещает пять посадочных мест, крейсерскую скорость 120 миль в час и запас хода от 20 до 40 миль. Подъем и движение вперед будут обеспечиваться восемью “всеповоротными роторами”. А питаться он будет только от электричества, исключая выбросы и снижая шум до уровня, который, по обещаниям Hyundai, сравним с шумом посудомоечной машины. Ищите их в небе над своим городом к 2028 году, чтобы перевозить счастливчиков над пробками на высоте 1500 футов.
Было и много других интригующих устройств. Helix eVTOL вмещает одного человека, имеет восемь роторов (но может летать и на шести), батарею емкостью 8 кВт/ч, способную пролететь 20 миль (“или больше”), и парашют на случай, если все пойдет не так. Цены начинаются от 190 000 долларов. А еще: Сделано в США!
Наземный модуль и воздушный модуль Xpeng Aeroht должны быть в фильме о Бонде.
У китайского автопроизводителя Xpeng есть авиационное подразделение под названием Xpeng AeroHT. На выставке CES компания AeroHT представила два разных летающих феномена. Один из них – крутой шестиколесный мегавэн под названием Ground Module, который похож (на моей памяти) на концепт 1992 года Italdesign Columbus (но нужно быть очень старым, чтобы помнить это).
Наземный модуль несет внутри себя пятиместную летающую телефонную будку под названием Air Module. Последний отходит от первого и улетает. Очень круто. Он может летать автономно, если ни у кого нет лицензии на вертолет. По словам Кспенга, клиенты в Китае получат их к концу года. Возможно, и мы когда-нибудь получим их, но никаких планов не было объявлено.
Меня тут гибридная версия новинки Changan Lamore на http://toyota-verso.ru/newsblog/np-1528 заинтересовала, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.